вторник, 2 декабря 2008 г.


Бедняк с одной рукой пришел к монастырю, чтобы просить милостыню. Настоятель указал пальцем на кирпич, который лежал возле дверей, и сказал: «Перенеси их в заднюю часть монастыря для меня». Нищий рассердился: «У меня только одна рука! Как я могу это сделать? Пусть вы не даете мне еду и деньги! Но не насмехайтесь надо мной!» Настоятель посмотрел на него и поднял кирпич одной рукой. «Это можно сделать одной рукой», - показал он. У попрошайки не было ни одного выбора. Он начал одну за одной перетаскивать кирпичи в заднюю часть монастыря. Это заняло у него три часа. Настоятель дал ему немного денег как награду. Бедняк стал сердечно благодарить: «Я так Вам благодарен!» Настоятель ответил: «Не за что. Вы заработали эти деньги благодаря вашим собственным усилиям. Попрошайка поклонился: «Я никогда не забуду вашу доброту». Потом он повернулся и ушел. Несколько дней после того к монастырю пришел другой нищий. Настоятель отвел его в заднюю часть монастыря и указал на кирпич: «Отнеси ее к передней части дома, и я вознагражу тебя». Но бедняк, считая это обидой, оставил монастырь. Ученики удивились: «В прошлый раз вы просили попрошайку перенести кирпич в заднюю часть, а в этот раз просите другого бедняка перетащить ее в переднюю. Так куда же все-таки нужно перенести ее?» Настоятель ответил: «Не суть важно, где они будут лежать, однако это позволит попрошайке, если он перенесет ее, посмотреть на мир новыми глазами».Через несколько лет человек с благородным видом посетил монастырь. Единственным его изъяном была только одна рука. Это был бедняк, который носил кирпич одной рукой. Когда настоятель попросил его перетягивать этот славный кирпич, он начал выполнять порученное задание, поскольку это было ему по силам. Старательно работая, в конце концов, он стал миллионером. Но нищий, который был физически здоровым, так и ходил вокруг, попрошайничая. Это говорит о том, что изъявительная просьба помочь человеку, - достучаться к его сердцу. Еда может заполнить желудок, и деньгами можно удовлетворить его просьбу, но все это лишь на одно мгновение. А по-настоящему помочь человеку можно только, растрогав его сердце.